Кашгар-Ташкурган-Кашгар на велосипеде
Всем привет.
Вот наконец то решилась рассказать и показать историю про поездку на велосипеде из Кашгара в Ташкурган и обратно.
Вот наконец то решилась рассказать и показать историю про поездку на велосипеде из Кашгара в Ташкурган и обратно.
Это была моя давняя мечта. Проехать по Каракорумскому шоссе. Но как то не получилось когда планировала, и тогда я просто уехала путешествовать . Не на велике. И та мечта осталась где то в далеком прошлом.
И вот в 2010 году летом я шутя предложила другу Фабио покататься на велосипеде немного по Китаю. Ну предположим по Каракорумскому шоссе. И забыла.
А вот он не забыл. И через пару дней напомнил и согласился.
Так все и началось.
Я тогда была в Казахстане, а он в Италии. Мы договорились через пару недель встретиться в Урумчи.
Встретились. И поехали на автобусе в Кашгар. По дороге заехав еще в пару мест в пустыне Такла-Макан.
В пустыне было жарко.
мы начали бродить по городу в поисках велосипедов. Мы решили их взять покататься на пару недель и вернуть.
Тут нам в аренде велосипеда отказали.
Тут нам в аренде велосипеда отказали.
А город смотрел нас.
И мы решили пойти туда. Уж у китайцев в новом городе обязательно найдется велосипед и для нас.
И нашелся. В веломагазине можно было арендовать велосипед посуточно. Сколько это стоило, я уже не помню. Но цена была приемлемая. И мы выбрали для нас два подходящих и изрядно поезжаных красавца.
Нагрузили багажники поклажей и отправились в путь.
Карты и велокомпьютера у нас не было. Так что сколько мы проехали и с какой скоростью — не знаю.
Следующий день выдался облачным. Много поднимались вверх. Горы стали выше. Начали встречаться обвалы на дорогах.
И видно было что в горах погода сильно портилась. Но мы пока ехали без дождя.
Поток воды начал лить с горы через дорогу и двигать с собой камни. Машины остановились и не могли проехать.
А мы разулись и прошли. Фабио вначале перевел свой велосипед. А потом вернулся и помог мне. Хорошо что вода была ледяная, ноги заморозились на столько что не сильно чувствовались удары от несущихся в потоке камней.
И снова много ехали вверх. Начался дождь. Машины нас перестали обгонять, только иногда ехать на встречу. И вообще следующие дни не было машин. Дорога была только для нас. Вокруг так красиво, и ехать очень свободно. Уже позже мы узнали, что в ту ночь случился огромный сель. Во многих местах дорога была засыпана, и обрушился мост. Несколько дней движение было невозможно.
Ну это потом, а сейчас мы доехали до чудесного озера в горах. Думали что это озеро Караколь находящееся на 3600 метров над уровнем моря. Но это было пока не Караколь, а другое озеро немного ниже. Названия я так и не знаю.
Мы увидели какие-то дома, и поехали туда найти заброшенное строение с крышей. Чтоб поставить палатку там на ночь. Все же уже стало холоднее, и если пойдет дождь, то палатка может не выдержать.
Видели возле домов несколько людей.
Побродили по поселку. Нам не встретилось подходящее место. И еще подошли китайские люди в форме. Попросили нас пройти с ними в участок. Проверили документы, спросили кто мы и что тут делаем. И сказали чтоб ехали отсюда снова на дорогу. Тут граница, и нам в этом селении находиться нельзя. А так как языка друг друга мы не знаем, то все это заняло довольно много времени. Стало уже заметно темнеть и холодать. Одежда была все еще мокрая после дождя. И мы очень замерзли. Пограничники дали горячего чая в термос. И выпроводили нас.
Начинался дождь.
И мы снова поехали. Проехали не очень много, но довольно холодно. Удача была с нами. И примерно через пол часа в стороне от дороги мы нашли чудесный пустой сарай с открытой дверью. И нежилой дом рядом, с дверью на замке. Ну в дом мы конечно не пошли, не будем же мы ломать замок. А остановились в сарае. Запах и толстый слой навоза говорили о том что тут не так давно жили домашние животные. Все же крыша и стены делают свое, внутри нет дождя и ветра. Поставили палатку. Горячая китайская лапша немного согрела.
И снова много педалили вверх. Днем увидели юрту у дороги. Китайские киргизы вышли поприветствовать нас, и пригласили отобедать в юрте за деньги. Мы согласились.
озеро Караколь. На высоте 3600 метров в окружении семитысячников. Юрты стоят на берегу. Снежные вершины не отражались на поверхности озера. День был ветреный и на воде была рябь. Но все равно зрелище завораживает.
К озеру ходят ежедневно туристические автобусы из Кашгара. Но из за разрушенной дороги транспорт не мог пройти, и новые туристы не приезжали.
У озера остались только застрявшие туристы, которые только хотят уехать и уже ничего не покупают.
Когда мы подъехали, нам тоже стали предлагать купить разные камни, бусы, и покататься вдоль озера на лошаде или верблюде.
Ну у нас свои кони. И мы поехали дальше.
Проехав немного, остановились отдохнуть. И решили забраться повыше на гору и посмотреть на озеро оттуда. Вид открылся необыкновенно красивый. Не понимаю, почему озеро назвали Караколь. Оно вовсе не черное.
По пути я нашла грибы. Красивые, ровненькие, чистенькие. Ну очень похожие на шампиньоны. Посмотрела, понюхала, решила что шампиньоны и есть. И собрала в мешочек на ужин.
Дальше ветер в лицо усилился. Снова дорога вверх. Но было так красиво, что медленно ехать даже интереснее.
И опять нам встретилось заброшенное строение. Мы решили в нем поставить палатку. На этот раз дом был чудесный. Несколько комнат. В одной Фабио расчистил пол и поставил палатку.
В другой я готовила праздничный ужин — кипятила грибы в воде. Но оказалось что грибы так быстро не варятся. А газа у нас было не много. Нужно экономить. И мы решли что раз уж они немного покипели, то должно быть можно есть. На этот раз ужин был не очень вкусный. Лапша гораздо вкуснее. Ну все же мы все съели. И легли спать.
У меня что то странное стало происходить в животе. Я не говорила Фабио об этом. Но похоже что он тоже мне решил не говорить. В общем, чувствовала я себя не лучшим образом. Хотя может это только горная болезнь. Все же высоко. Должно быть около четырех тысяч уже. Признаюсь, что засыпала с мыслью что не знаю, проснусь ли завтра.
Проснулась. И утро выдалось чудесное. Солнце. Снежная вершина Мустаг-Ата сияет так, что невозможно смотреть не щурясь.
И снова поехали вверх.
Поднялись на перевал. Знак говорил что дальше начинается таджикская автономная республика. И особо радовала дорога вниз.
А это вид с перевала в сторону, откуда мы приехали. Уже позже в интернете я нашла отчет о велопутешествии этой же дорогой российской команды. И узнала что этот перевал находится на высоте 4170 метров.
А это вид с перевала в сторону, откуда мы приехали. Уже позже в интернете я нашла отчет о велопутешествии этой же дорогой российской команды. И узнала что этот перевал находится на высоте 4170 метров.
И мы приехали в Ташкурган. Город в долине на высоте 3090 метров, со всех сторон окруженной высокими горами. Кажется что он отрезан от мира, как остров в океане.
Отсюда идет дорога в Пакистан.
Но нас туда не пустили. Пограничный пункт находится уже на южном выезде из ташкургана. Дальше только с гидом и пропуском на автотранспорте.
Мы покатались день по долине.
В Ташкургане одну ночь ночевали в ночлежке-гостинице. В общей комнате. Там были туристы, застрявшие в Ташкургане из за сломаной дороги. Уже несколько дней не могли уехать. Кто пропустил рейс на самолет, у кого заканчивается виза. Там мы узнали, что дорога в Пакистане тоже разрушена после дождя. Так что этот участок дороги оказался отрезаным от мира на несколько дней.
В ночлежке не было душа, и мы с Фабио решили, что платить просто за кровать мы не хотим, и лучше переночуем следующую ночь в палатке.
Переночевали в заброшенной казарме с белыми стенами.
В Ташкургане одну ночь ночевали в ночлежке-гостинице. В общей комнате. Там были туристы, застрявшие в Ташкургане из за сломаной дороги. Уже несколько дней не могли уехать. Кто пропустил рейс на самолет, у кого заканчивается виза. Там мы узнали, что дорога в Пакистане тоже разрушена после дождя. Так что этот участок дороги оказался отрезаным от мира на несколько дней.
В ночлежке не было душа, и мы с Фабио решили, что платить просто за кровать мы не хотим, и лучше переночуем следующую ночь в палатке.
Переночевали в заброшенной казарме с белыми стенами.
Утром еще покатались по долине немного. И решили ехать обратно в Кашгар.
На обратном пути увидели проселочкую дорогу уходящую в гору. Свернули. Решили полюбоваться оттуда видом. Ехали долго вверх. Когда у меня уже не было сил, появились спасительные пограничники, и сказали что дальше ехать нельзя, проселочная дорога ведет через гору в Киргизстан. Похоже что там только местные нелегально могут проехать — родственников навестить.
У дороги нашли нежилой дом. Поставили палатку там. Вскоре приехали китайские пограничники на внедорожнике с автоматами и в касках. И мы пол ночи им объясняли кто мы и куда едем. Когда они поняли, то оставили нас в покое, предупредив, что этот дом нежилой, потому что он стоит на опасном месте. И в любой момент, после дождя в горах, тут может пронестить поток воды, и дом смоет. Ну нам было ехать некуда. Уже полночь. И мы остались.
Ночью шел небольшой дождь. Я иногда просыпалась, прислушивалась и немного боялась. Но Фабио об этом не рассказала. Наверное он мне тоже не рассказал.
Утро радовало ясной погодой.
А это я счастливая,
теперь ехать только вниз.
Во второй половине дня мы увидели много грузовых машин.
теперь ехать только вниз.
Во второй половине дня мы увидели много грузовых машин.
Там нам сказали что дорогу все еще не сделали. И ниже нам ехать сегодня не стоит. Все равно не проедем. И дальше ущелье, горы круче. Переночевать негде. И предложили переночевать у них в одном пустом контейнере. Мы согласились. Вечером все собрались в другом пустом контейнере. Нас тоже позвали. Накормили настоящей китайской лапшой с настоящими овощами.
А утром на нас пришли посмотреть люди. И откуда они узнали про нас. Похоже что в горах новости быстро распространяются.
Нам сказали что сегодня еще мост не сделают. И предлагали остаться еще на ночь. Но мы поехали.
Дальше стояло больше людей и машин.
Нам сказали что сегодня еще мост не сделают. И предлагали остаться еще на ночь. Но мы поехали.
Дальше стояло больше людей и машин.
Весь день в ожидании смотрели как продвигаются спасательные работы. Дорогу уже расчистили. Но нужно было сделать переход через бурную реку. Все надеялись. Не проехали. Ночевали в палатке. Ночью шел небольшой дождь.
На следующий день к обеду закончили засыпать половину реки. И можно было пешим пройти до уцелевшей секции моста.
До Кашгара мы в тот день не доехали. Ехали до сумерков. И когда уже ехать было слишком темно, поставили палатку на поле у дороги.
На следующий день до Кашгара было еще пол дня езды.
Конец)
//Оля Т.
Урумчи — Тяньчи — Урумчи на велосипеде
— история о том, как мы с Фабио поехали на Небесное озеро искупаться.