Покатушка в Боровое (август 2008 год)
История с фотографиями, когда-то написанная Борисом Копыловым, о нашей поездке на велосипедах по Боровому.
Прошло уже достаточно много времени — больше года – после данного путешествия, а пишу только сейчас. Не знаю уж по какой причине произошла такая задержка… Но – пишу все ж таки!
Итак, в августе месяце 2008 года у меня оставалось еще несколько дней отпуска, задор после иссык-кульской поездки не давал покоя и нашел свой выход в непродолжительной прогулке по Боровому. Но ехать одному желания не было. И, после поиска попутчиков, на электричке поехали до Астаны, а далее – на автобусе. Попутчики – громкое слово. Компанию мне смогла составить только Ольга Тропынина.
На тот момент она активно катала по Караганде и окрестностям, но опыта дальних поездок еще не имела. Это потом она станет знаменитой путешественницей и страны востока – Непал, Индия – покорятся ей. До степени продолжительного проживания в Индии и даже проехала на велосипеде весь штат Карнатака (это Индия) с севера на юг. А после нашей прогулки и до отъезда в Индию она еще успеет покатать на веле до и по Баян-Аулу… Вот с какой интересной попутчицей довелось мне прокатиться.
По порядку. Выехали мы во вторник – и первый облом (это потом я стал знатоком расписания движения электричек) – попали на медленную электричку.
В Астану приехали только к 14 часам. Короткие поиски средства для дальнейшего передвижения. Автобус. И около 17 часов мы собрали свои велосипеды на автостанции в Щучинске и отправились в путь.
В первый день, точнее, в оставшиеся до заката часы, мы планировали добраться до Борового и выбрать место для ночевки. Дорога совершенно не равнинная – то подъемы то спуски. Но ехать достаточно легко и приятно. Смешное наблюдение – Ольга и я выступаем в разных весовых категориях и это отражается на скорости движения и усилиях на спусках и подъемах. Вверх мы идем на одной скорости (но с разными усилиями). А вот спуск я иду накатом, а Ольге приходится крутить педали, чтобы догнать меня – закон инерции, понимаете ли! И свист от покрышек! Как здорово ехать!!!
Прошедшее время стерло многие нюансы путешествия, в частности – километраж. Помню только общий пробег – около125 км.
Потому просто — рассказ. Доехали до Борового, слегка закупились водой и пищей и поехали на Большое Чебачье озеро. Боровое озеро – грязь и сутолока, а хотелось красивой природы, закатов и восходов…
Вот таких, например… И, надо признаться, в этом отношении поездка удалась. В тот вечер был очень красивый закат. Мы немного его пофотографировали – а как иначе! Ведь мы оба – фотографы и объектив заменяет нам глаза!
Выбрали местечко вдали ото всех – вечерами и ночью здесь никто не бывает. Поставили палатку. Еще купались и разговаривали – про то да се… Чего же ради еще надо ехать за тридевять земель! Так и прошла ночь. Встретили рассвет. Опять купание в прохладном и весьма бодрящем утреннем озере. Непередаваемое удовольствие! И в путь. Так как именно я уже не раз бывал в Боровом – взял на себя роль путевыберателя.
Быстро пройдя обратный путь через лес до дороги, выбрались к озеру Боровое и покатили по серпантину. Буквально через несколько километров заехали на песчаную косу, очень красиво разделяющую Большое Чебачье озеро как бы на две части.
Именно здесь расположился палаточный лагерь, жители которого всю ночь оглашали окрестности своими нетрезвыми воплями (хорошо, что мы остановились отдельно от них – к чему нам все эти пьяные разборки и пустые слова). Зато утром здесь мы не увидели ни одного ночного «товарища», только несколько отдыхающих из крутых коттеджей и гостиниц, расположенных поблизости, прогуливались по берегу.
В местах отдыха наших людей лучше всего «отдыхать» и любоваться красотами природных ландшавтов именно по утрам, пока основные массы изволят отдыхать от ночного «отдыха». Именно так мы и поступили. В восьмом часу мы, насмотревшись на классику Борового – камень-остров Баба-Яга, уже катили дальше. Проехали по лесу к «водопадам» — маленькому ручейку, в одном месте имеющего к удовольствию местного населения (надо же что-то показывать туристам) водопадение аж с высоты до метра. И так несколько раз… Красиво, бесспорно. Но на водопады уж никак не тянет. Вот такие пироги туристические…
Дальше дорога проложена сквозь лес. Мест красивых – просто огромное множество и замечательный воздух. Так и едем. С питанием все очень просто. Оно состоит из орехово-изюмной с курагой смеси и воды. Но нас данный рацион совершенно не напрягает. Не за тем ехали. Небольшой привал у самой дальней для отдыхающих достопримечательности — кажется, голова динозавра или что-то подобное (опять же для туристов).
А дальше – самый скоростной участок нашей дороги. Спуск от основной дороги через кордон к Малому Чебачьему озеру представляет собой настоящий серпантин с крутыми поворотами. Хочется даже не ехать, а лететь! Но и жить тоже — хочется… Я начинаю притормаживать на скорости около 55 км/час, Ольга осторожнее и начинает тормозить уже после 40. И правильно – вдоль дороги в большом количестве расположились кресты и полумесяцы менее осторожных водителей. Встретились уже на самом кардоне и покатили проселком к виднеющемуся озеру. Маленькая, но веселая преграда – разлившийся ручей или небольшая речка – преодолен в брод и мы подъезжаем к поселку.
Перед самым поселком – крутой подъем. Нам интересно испытать свои силы и возможности. Но на самый верх взобраться не получилось, центр тяжести сильно смещен – тяжелый груз на заднем колесе пытается перевернуть вел. Но побыть немного крутым джипом приятно.
И сразу сюрприз – на взгорке в стороне от остального поселка старенький, уже вросший в землю домик и его хозяйка на лавочке. Бабушка в разговоре с нами вспоминает о своей молодости и домике, которому уже за сотню лет…
А потом – «типа» купания в озере… Думаю, данное озеро можно перейти от берега до берега и вода не поднимется выше колена! Что, впрочем, не помешало нам освежиться. А некоторым даже – и замерзнуть!
Обратно до кардона и дороги «смерти» решили поехать по дороге. Это небольшой крюк. Ехать удобнее, но дальше – километров так на 10-15. А потом спуск наоборот – ползем вверх. Кое где напряжение достигает определенного уровня и только пешее передвижение восстанавливает силы и желание ехать. Добрались обратно до точки на дороге в заповедной зоне Борового, откуда поехали на другое озеро. Последнее озеро на нашем пути – Щучье, давшее название городу, а может и – наоборот…
Остается еще немного времени на дорогу до вокзала и перекус. А пока – купаемся и загораем, погода позволяет! Очень удачно рассчитали время всей нашей поездки и даже блуждания по городу в поисках какой-нибудь кафешки под открытым воздухом, чтобы можно было остановиться там с велосипедами, были позволительны… Дважды проехав весь городок, мы остановились на рынке. Там и закусили – плотно. Шашлыки после двухдневного воздержания были просто великолепны!
Неспеша просмаковали их и уже спешно поехали на вокзал – не хотелось опоздать на электричку до Астаны (ведь с велом лучше всего ездить именно на электричках). Но все сложилось как нельзя лучше и мы, немного подождав прибытия, загрузились в электричку. Народа было прилично, но через какое-то время дачники покинули вагон, и стало свободно и комфортно. Только ближе к Астане народу опять стало больше.
В самой Астане до электрички на Караганду оставалось что-то около получаса. Организмы требовали пищи, в приобретении которой нам помог магазинчик недалеко от вокзала. Короткая и музыкальная пауза перед посадкой…
А вот и последний кадр данного путешествия.
Путешествие удалось.
// Борис Копылов