Камбоджа — Тайланд — Непал, 20 июля — 30 августа 2012

Сиануквиль — Бангкок — Катманду.

В Сиануквиле мы провели плавая, и читая книжки две недели.
и так я расслабилась, что решила дальше немножко проехать на автобусе.
сдала свой велик и сумки в багаж. за провоз лисапеда водитель взял 4 доллара.

а сама устроилась удобно на потертом сидении со спинкой и уставилась в окно.

несколько часов автобус вез пассажиров и груз через кардамоновы горы и джунгли из Сиануквиля в Кох Конг — приграничный город с Тайландом.
маленький и приятный городок с рекой и статуей работницы полей. почему то ее лицо, руки и ноги покрашены голубой краской.

а в Сиануквиле есть статуя с женщиной (похоже какой то богиней), соединенной с крокодилом волосами.

что это означает, я не знаю. возможно книги по кхмерской мифологии бы объяснили. а мне очень это напомнило фильм Аватар.
там человекоподобные существа с голубой кожей. живут в гармонии с природой, и соединяются с ней (с природой) с помощью длинных волос.

в Кох Конге я бродила по улочкам, валялась в кровати, а Магнус ехал на велике через горы и джунгли с тиграми и дикими слонами.
через три дня доехал до Кох Конга. не съеденный и не затоптанный.

дальше вместе поехали в Тайланд.

гранину прошли быстро легко.

в Тайланде первые пару дней дорога была такая удачно-холмистая, что съехав с одного холма стрелой залетали почти до вершины другого холма, только чуть чуть нужно подпедалить в конце.

и много дорог с такими широкими полосами для разного медленного транспорта, что хочется ехать и махать руками от чувства свободы.

но не махала, потому что без рук ездить не умею) и еще потому что была приучена вьетнамскими лихими мотоциклистами, которые, обгоняя, любят проноситься в паре сантиметров.
а тут нет, в Тае обгонятели объзжали дугой, если позволяло движение, то в паре метров. и это каждый раз радовало.

а еще Тайланд -это рай для коллекционера раздавленных на дороге змей. какими только причудливыми формами и линиями не лежат змеиные блинчики. здесь можно легко насобирать материал для настенного панно в гостинную. только не забудьте взять скребок, чтоб не повредить материал для будущего шедевра.

***

блуждали по улочкам маленьких нетуристических городов

где местные люди не понимают слово хоутел. вот уж думала что это слово все тайцы должны знать.
а когда находился один отельчик, то комната в нем была такая, что индийские дешевые гостиницы даже кажутся очень опрятными.

еще умудрялись заехать не туда на больших дорогах. хоть и есть указатели. но если написано на знаке Бангкок, то это еще не значит что для нас. это может быть хайвэй только для машин. а нам же нужно смотреть указатель с названием маленького городка по дороге в Бангкок. который мы не всегда знали. карты у нас не было.

в Бангкок приехали 10 августа поздно поздно вечером, почти ночью.

тут у нас должен быть долгий перерыв от педаленья. уже договорились где оставить велосипеды, только нас попросили упаковать их в коробки. мы нашли коробки в веломагазине.

На следующий день мыли велики,

и мой колесный друг совершенно внезапно продался.
я снова перешла на общественный транспорт.
рваную и много раз зашитую велосумку выкинула. пару веловещей оставила в Бангкоке.

к Магнусу прилетал папа из Швеции. и мы провели несколько дней на море.
потом папа улетел назад в Швецию. а мы с Магнусом полетели в Непал.

и сейчас я в любимом городе Катманду.

чувствую, что вернулась домой после долгого путешествия.